На развитие такой спортивной дисциплины как автогонки повлияло создание передвижных карет без конной тяги на рубеже 20 столетия. До изобретения автомобиля, пожалуй, единственной утехой фанатов быстрой езды были скачки. Однако с изобретением автомобиля - человек сразу осознал, что это не просто признак богатства и средство передвижения, но и отличная возможность получить удовольствие и почувствовать себя чемпионом. Гонки являются уникальным видом спорта, в котором конструкторы разрабатывают быстрые машины. По мере развития автомобили становились все более уникальными и разделялись на классы. Если в самом зарождении автомобильного спорта автомобили участвовали только в автопробегах, то в наши дни можно найти громадное число видов автогонок. Пилоты приспособились почти ко всем условиям. Они с успехом могут выступать во влажных тропических районах Южной Америки, в холодных северных широтах, в самых жарких пустынях и т. Д. Они не организуются разве что на Южном полюсе. Если в конце 19 столетия все машины были почти одинаковы, то в наши дни можно увидеть самые необычные гоночные болиды. Автоспорт можно условно поделить на 3 основные группы. Первая это кузовные гонки (Австралийский туринг, Кубок Порше, DTM и др. ), вторая - раллийные гонки (WRC, всевозможные ралли рейды, ралли марафоны и др. ) и наконец, формульные чемпионаты (гонки на автомобилях открытого типа, например: Индикар, формула Renault, формула 2 и др. ) Champ Car это заокеанский чемпионат автогонок на машинах с колёсами открытого типа. Он ведет свою историю с 79-ого г. 20 века. До этого момента основным американским чемпионатом формульных автомобилей был USAC. До 2004-го г. Чемпионат имел названия Championship Auto Racing Teams или просто CART. Автогонки CART проводились на треках овальной конфигурации, которые имеют прочное покрытие, и кроме того на шоссейно-кольцевых трассах различной конфигурации. Предоставляемые треки для CART, имели покрытие либо из особого асфальта, либо из бетона. Заокеанские трассы можно поделить на 2 класса: длинные (спидвеи) и короткие (шорт-треки). Когда CART только появился - была введена так называемая "Тройная корона". Для того чтобы получить это почетное звание, автогонщику нужно было три раза победить в течение всего сезона в 500-мильных заездах на американских автодромах. В 2008-ом г. Гоночная серия Champ Car слилась с серией IRL. Ралли - один из самых старых видов автомобильных гонок. Первый автомобильный пробег, который состоялся в 1891 году тоже можно считать раллийной. Но первая раллийная гонка, которая проходила в зачет чемпионата мира по ралли (WRC) состоялась лишь в начале 70 годов прошлого века. Монако всегда славилось своей любовью к автоспорту. Не удивительно, что именно в этом месте было решено организовать первую гонку чемпионата мира по ралли. В ней собралось около 300 участников на автомобилях собственной разработки, некоторые из них были буквально "конструкторским чудом" своего времени. В наши дни WRC - один из крупнейших и популярных чемпионатов в автоспорте. Он проводится на 5 континентах и имеет болельщиков по всему миру. Такую популярность этот чемпионат сыскал себе, скорее всего, благодаря знаменитой "группе B". Автомобили этой группы потрясали своей мощностью и быстротой, а автогонщики, управлявшие ими, были одними из самых бесстрашных спортсменов в мире. Но зрелищность и высокая скорость автомобилей WRC подчас ведет к серьезным авариям и даже к смерти. Одним из самых знаменитых соревнований автомобильного спорта считается "Формула-1". Это чемпионат мира среди гоночных автомобилей с открытыми колёсами по кольцевым автогонкам. В некоторых случаях формулу 1 называют "научно-исследовательским" институтом. Это выражение имеет право быть, ведь в формуле 1 трудятся талантливые гоночные специалисты и разрабатываются потрясающие идеи, которые увеличивают скорость машины. "Формула 1" проводится ежегодно и состоит из отдельных гонок, в завершении года определяется обладатель чемпионского кубка. Тут соревнуются между собой как гонщики, так и команды. Команды борются в зачете производителей, пилоты же - за титул чемпиона. Команды, которые принимают участие в формуле 1, применяют на этапах машины собственного производства. Следовательно, основной задачей всей команды является не только нанять быстрого и хорошего гонщика, обеспечить ему обслуживание и правильные настройки машины, но и с самого начала осуществлять конструирование автомобиля, который обязан пройти краш тест на ударопрочность и полностью соответствовать правилам чемпионата.
|